Открывания игрока в баскетболе в группах начальной подготовки
Содержание
I. Понятие и виды открываний.
II. Средства и методы обучения открываниям без помощи партнера.
III. Средства и методы обучения открывания с помощью партнера за счет освобождения пространства — spacing.
IV. Средства и методы обучения открывания с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen.
I. Понятие и виды открываний.
- Понятие открывания в баскетболе.
- Виды открываний в баскетболе:
- без помощи партнера (открывание за счет финтов и катов).
- с помощью партнера (за счет освобождение пространства — spacing и timing).
- с помощью партнера (заслон игроку без мяча — offscreen ситуации).
II. Средства и методы обучения открываниям без помощи партнера.
- Принципы открывания в баскетболе без помощи партнера.
- Обучение открыванию в баскетболе без помощи партнера посредством подвижных игр (1−2 год обучения — 7−9 лет игрокам). Развитие качеств, основанных на интуиции игрока (финты и обманные действия).
- Обучение открыванию в баскетболе без помощи партнера с помощью катов (3−4 год обучения — 10−11 лет). Индивидуальные тактические действия игрока.
III. Средства и методы обучения открывания с помощью партнера за счет освобождения пространства — spacing.
- Принципы открывания с помощью партнера за счет освобождения пространства.
- Обучение открыванию с помощью партнера за счет освобождения пространства (5−7 год обучения, 12−14 лет). Использование spacingи timing в командном нападении. Принятие решений игрока с мячом и игрока без мяча.
IV. Средства и методы обучения открывания с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen.
- Принципы открывания с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen. Виды заслонов без мяча.
- Обучение открыванию с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen ситуации (8−9 год обучения, 15 — 16 лет). Spacingиtiming при игре на offscreen. Принятие решений игрока с мячом и игрока без мяча.
Для умения открыться, необходимо создать технический багаж для последующего использования в игре.
Шаг 1. Начинаю у боковой – легко задействовать большое количество детей и сделать достаточное много повторений. Тот, кто отдал, встаёт на выброс. Начинаем только от кольца, потом к кольцу. А вот дальше, через условный сигнал – «поднятая рука» игрока без мяча в сторону своего следующего движения (темпа). Бег к фишкам – это «первый темп», уход от фишек – это «второй темп».
![](https://static.tildacdn.com/tild6161-6238-4538-a134-636363313230/_.png)
Шаг 2. После того, как играли 2*0 переходим к выполнению с пассивной защитой (2*2).Всё как и в шаге№ 1.
***Цель в шаге № 2 создать необходимый объём движения для хорошего получения мяча. Важно, что бы и тот кто получает, и тот кто открывается, понимали / читали защиту.
А)
![](https://static.tildacdn.com/tild6436-6636-4435-b036-323631613964/_.png)
Б)
![](https://static.tildacdn.com/tild3563-6239-4330-b239-333731336132/_.png)
Б)
![](https://static.tildacdn.com/tild3036-3832-4435-b561-656132396334/_.png)
Шаг 3. Защита играет за первый темп получения, важно создать для нападающих представление о том, что «держит» защитник — линию «нападающий — кольцо» или «нападающий — мяч»
![](https://static.tildacdn.com/tild6162-6364-4333-b939-666336363631/_.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6161-6662-4165-b466-636339633966/_.png)
Учимся открываться у лицевой.
Открывание у лицевой на два темпа!
![](https://static.tildacdn.com/tild6462-3836-4035-a132-356430613237/_.png)
Открывание у лицевой на три темпа!
![](https://static.tildacdn.com/tild6633-3831-4537-b532-336638326634/_.png)
Шаг 4. открывание 2*2 на два темпа, с последующим рывком игрока 1 .
В образовательной форме, защита играет для нападения (направляет, заставляет реагировать), не атакуем, только открываемся. После получения можно просить игрока принять стойку для броска и затем начинаем заново.
![](https://static.tildacdn.com/tild3934-3639-4230-b033-393961303937/_.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3131-6362-4138-b636-353931613831/_.png)
Шаг 5. Открывания с 45* - два и три темпа, 1 в 0. При входе под мяч требуем движение входящего на сторону мяча.
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-3035-4732-b137-613833623539/_.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3834-6462-4532-a335-333538363566/_.png)
На начальном этапе важно создать правильный объём работы ног, скорость будет добавляться по мере правильного выполнения. В упражнениях, где есть защитник, важно проговорить занимающимся, что упражнение «ДЛЯ» нападающего, так образом тренер создаёт более простой режим тренировки для обучения элементу.
Автор Романовский Сергей, соавтор Киселёв Дмитрий.