Статьи Романовский Сергей

Открывания игрока в баскетболе в группах начальной подготовки

Открывания игрока в баскетболе в группах начальной подготовки

Содержание

I. Понятие и виды открываний.

  1. Понятие открывания в баскетболе.
  2. Виды открываний в баскетболе:
  •  без помощи партнера (открывание за счет финтов и катов).
  •  с помощью партнера (за счет освобождение пространства — spacing и timing).
  •  с помощью партнера (заслон игроку без мяча — offscreen ситуации).

II. Средства и методы обучения открываниям без помощи партнера.

  1. Принципы открывания в баскетболе без помощи партнера.
  2. Обучение открыванию в баскетболе без помощи партнера посредством подвижных игр (1−2 год обучения — 7−9 лет игрокам). Развитие качеств, основанных на интуиции игрока (финты и обманные действия).
  3. Обучение открыванию в баскетболе без помощи партнера с помощью катов (3−4 год обучения — 10−11 лет). Индивидуальные тактические действия игрока.

III. Средства и методы обучения открывания с помощью партнера за счет освобождения пространства — spacing.

  1. Принципы открывания с помощью партнера за счет освобождения пространства.
  2. Обучение открыванию с помощью партнера за счет освобождения пространства (5−7 год обучения, 12−14 лет). Использование spacingи timing в командном нападении. Принятие решений игрока с мячом и игрока без мяча.

IV. Средства и методы обучения открывания с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen.

  1. Принципы открывания с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen. Виды заслонов без мяча.
  2. Обучение открыванию с помощью партнера с использованием заслонов без мяча — offscreen ситуации (8−9 год обучения, 15 — 16 лет). Spacingиtiming при игре на offscreen. Принятие решений игрока с мячом и игрока без мяча.

Для умения открыться, необходимо создать технический багаж для последующего использования в игре.

 
Шаг 1. Начинаю у боковой – легко задействовать большое количество детей и сделать достаточное много повторений. Тот, кто отдал, встаёт на выброс. Начинаем только от кольца, потом к кольцу. А вот дальше, через условный сигнал – «поднятая рука» игрока без мяча в сторону своего следующего движения (темпа). Бег к фишкам – это «первый темп», уход от фишек – это «второй темп».
 

Шаг 2. После того, как играли 2*0 переходим к выполнению с пассивной защитой (2*2).Всё как и в шаге№ 1.
***Цель в шаге № 2 создать необходимый объём движения для хорошего получения мяча. Важно, что бы и тот кто получает, и тот кто открывается, понимали / читали защиту.
А)
 
Б)
 
Б)
 

Шаг 3. Защита играет за первый темп получения, важно создать для нападающих представление о том, что «держит» защитник — линию «нападающий — кольцо» или «нападающий — мяч»
 
 
Учимся открываться у лицевой.
Открывание у лицевой на два темпа!
 
Открывание у лицевой на три темпа!
 

Шаг 4. открывание 2*2 на два темпа, с последующим рывком игрока 1 .

В образовательной форме, защита играет для нападения (направляет, заставляет реагировать), не атакуем, только открываемся. После получения можно просить игрока принять стойку для броска и затем начинаем заново.
 
 

Шаг 5. Открывания с 45* - два и три темпа, 1 в 0. При входе под мяч требуем движение входящего на сторону мяча.
 
 
 
На начальном этапе важно создать правильный объём работы ног, скорость будет добавляться по мере правильного выполнения. В упражнениях, где есть защитник, важно проговорить занимающимся, что упражнение «ДЛЯ» нападающего, так образом тренер создаёт более простой режим тренировки для обучения элементу.
 
Автор Романовский Сергей, соавтор Киселёв Дмитрий.
Made on
Tilda