Статьи Романовский Сергей

Открывания игрока в баскетболе в группах начальной подготовки

2023-07-26 12:59

Открывания игрока в баскетболе в группах начальной подготовки

Содержание

I. Понятие и#nbsp;виды открываний.

  1. Понятие открывания в#nbsp;баскетболе.
  2. Виды открываний в#nbsp;баскетболе:
  • #nbsp;без помощи партнера (открывание за#nbsp;счет финтов и#nbsp;катов).
  • #nbsp;с#nbsp;помощью партнера (за#nbsp;счет освобождение пространства#nbsp;— spacing и#nbsp;timing).
  • #nbsp;с#nbsp;помощью партнера (заслон игроку без мяча#nbsp;— offscreen ситуации).

II. Средства и#nbsp;методы обучения открываниям без помощи партнера.

  1. Принципы открывания в#nbsp;баскетболе без помощи партнера.
  2. Обучение открыванию в#nbsp;баскетболе без помощи партнера посредством подвижных игр (1−2 год обучения#nbsp;— 7−9 лет игрокам). Развитие качеств, основанных на#nbsp;интуиции игрока (финты и#nbsp;обманные действия).
  3. Обучение открыванию в#nbsp;баскетболе без помощи партнера с#nbsp;помощью катов (3−4 год обучения#nbsp;— 10−11 лет). Индивидуальные тактические действия игрока.

III. Средства и#nbsp;методы обучения открывания с#nbsp;помощью партнера за#nbsp;счет освобождения пространства#nbsp;— spacing.

  1. Принципы открывания с#nbsp;помощью партнера за#nbsp;счет освобождения пространства.
  2. Обучение открыванию с#nbsp;помощью партнера за#nbsp;счет освобождения пространства (5−7 год обучения, 12−14 лет). Использование spacingи timing в#nbsp;командном нападении. Принятие решений игрока с#nbsp;мячом и#nbsp;игрока без мяча.

IV. Средства и#nbsp;методы обучения открывания с#nbsp;помощью партнера с#nbsp;использованием заслонов без мяча#nbsp;— offscreen.

  1. Принципы открывания с#nbsp;помощью партнера с#nbsp;использованием заслонов без мяча#nbsp;— offscreen. Виды заслонов без мяча.
  2. Обучение открыванию с#nbsp;помощью партнера с#nbsp;использованием заслонов без мяча#nbsp;— offscreen ситуации (8−9 год обучения, 15#nbsp;— 16 лет). Spacingиtiming при игре на#nbsp;offscreen. Принятие решений игрока с#nbsp;мячом и#nbsp;игрока без мяча.

Для#nbsp;умения открыться, необходимо создать технический багаж для#nbsp;последующего использования в#nbsp;игре.

#nbsp;
Шаг 1. Начинаю у боковой – легко задействовать большое количество детей и сделать достаточное много повторений. Тот, кто отдал, встаёт на выброс. Начинаем только от кольца, потом к кольцу. А вот дальше, через условный сигнал – «поднятая рука» игрока без мяча в сторону своего следующего движения (темпа). Бег к фишкам – это «первый темп», уход от фишек – это «второй темп».
#nbsp;

Шаг 2. После того, как играли 2*0 переходим к#nbsp;выполнению с#nbsp;пассивной защитой (2*2).Всё как и#nbsp;в#nbsp;шаге№ 1.
***Цель в#nbsp;шаге № 2 создать необходимый объём движения для#nbsp;хорошего получения мяча. Важно, что#nbsp;бы и#nbsp;тот кто получает, и#nbsp;тот кто открывается, понимали / читали защиту.
А)
#nbsp;
Б)
#nbsp;
Б)
#nbsp;

Шаг 3. Защита играет за#nbsp;первый темп получения, важно создать для#nbsp;нападающих представление о#nbsp;том, что «держит» защитник#nbsp;— линию «нападающий#nbsp;— кольцо» или «нападающий#nbsp;— мяч»
#nbsp;
#nbsp;
Учимся открываться у#nbsp;лицевой.
Открывание у#nbsp;лицевой на два темпа!
#nbsp;
Открывание у#nbsp;лицевой на три темпа!
#nbsp;

Шаг 4. открывание 2*2 на#nbsp;два темпа, с#nbsp;последующим рывком игрока 1 .

В#nbsp;образовательной форме, защита играет для#nbsp;нападения (направляет, заставляет реагировать), не#nbsp;атакуем, только открываемся. После получения можно просить игрока принять стойку для#nbsp;броска и#nbsp;затем начинаем заново.
#nbsp;
#nbsp;

Шаг 5. Открывания с#nbsp;45* - два и#nbsp;три темпа, 1 в#nbsp;0. При входе под мяч требуем движение входящего на#nbsp;сторону мяча.
#nbsp;
#nbsp;
#nbsp;
На#nbsp;начальном этапе важно создать правильный объём работы ног, скорость будет добавляться по#nbsp;мере правильного выполнения. В#nbsp;упражнениях, где есть защитник, важно проговорить занимающимся, что упражнение «ДЛЯ» нападающего, так образом тренер создаёт более простой режим тренировки для#nbsp;обучения элементу.
#nbsp;
Автор Романовский Сергей, соавтор Киселёв Дмитрий.