Статьи Романовский Сергей

Обучение быстрому прорыву

Обучение быстрому прорыву.

Цель — быстрый выход из своей зоны в зону нападения и реализация атаки. В своей работе много времени я уделяю именно выходу из «своей» зоны, созданию правильной расстановки. Рассмотрю наиболее часто встречаемую ситуацию 3нап*2защ.

1 упражнение — пас в щит, ловля и пас в «ближний ноль (-линия пересечения лицевой и боковой)»

а) Ключ в ловле — прыжок с руками вверх к мячу, приземление, пас!

б) Второе упражнение — ловля, с приземлением в сторону первого паса.

-пас после прямого шага

-пас после скрестного шага

Кто отдал, бежит в ноль, ждёт получения от следующего.
Добавляем движение под мяч игроков 8 и 9 от стоек в «ноль», игроки 4 и 1 после передачи двигаются к стойкам
2 упражнение — создаём ситуацию «закрытия ПЕРВОГО получения (паса)». Защитник — это две стойки в «нуле». Игрок 8 от одной стойки делает рывок к двум стойкам, игрок 1 на щите делает ловлю, затем прямой шаг (ближней ногой к лицевой) в сторону игрока 8 имитируя передачу, и видя, что игрок 8 «спрятан» за двумя стойками, игрок 1 делает скрестный шаг (можно добавить один удар) и передачу на backdoor cut вдоль боковой игроку 8.
3 упражнение — реакция выбора. Формирование реакции выбора!!! Самое важное!!!

Защитник 2 не мешает получению нападающему 9, нап 9 получает мяч и меняет колонку. Защитник 1 закрывает получение игроку 8, игрок 8 реагирует на смещение защ 1 — backdoor cut вдоль боковой , нап 1 должен определить смещение защ 1 и отдать точную передачу нап 8. Кто отдавал, тот встаёт в защиту!
4 упражнение — прорезание
В упражнении ВАЖНО «прорезать» линию мяч-фишка. Фишка — это защитник, «красная зона», опасность. Прорезающий игрок 2 должен быть ближе к мячу, чем фишка-защитник.

5 упражнение

Выполняется в тройках. Действия игроков: 1 — пас на V-cut игроку 3 и рывок к противоположной трёх секундной на «жирный ус». 2— имитация V-cut и прорезание под получение от номера 3, 2 не получает мяч от 3, и ,"вжимаясь" в боковую, ускоряется для получения в «нуле» (как можно ближе к лицевой).
Формирование «треугольника», понимание быстрого выхода из тыловой зоны «без позиции» (когда нет целеуказания по амплуа) конечно в большей степени свойственно раннему периоду обучения.

6 упражнение

Вводим понятие — «определить сторону», нужно для того, чтобы игрок с мячом показывал партнёрам, как они смещаются. Упражнение 3*2+1 (догоняющий).

На рисунке видим движение мяча по границе (-ам) центрального коридора. Чем ближе будет мяч к линии «кольцо-кольцо», тем больше вероятность потери и плохой организации нападения.


Рис. А


Рис. Б
На рис А, Б ситуация для игрока с мячом — он должен определить сторону, игроки 1 и 3 занять своё местоположение (сместиться в нужные точки). На рис В, Г задача сложнее — тренер отдаёт передачу игроку 1 или 3 — это сигнал (ключ) для игрока № 2 — он делает рывок в «ноль» на стороне мяча.
Рис. В
Рис. Г
Важен темп выхода, игрок с мячом должен «выпустить» игрока № 2, который, в свою очередь, максимально быстро должен достичь «нуля».

Принцип «сдвинутого треугольника» используется для подготовленной реализации броска в переходе, возможности подбора с первой атаки при броске, даёт возможность пробовать игрокам действовать не по амплуа, а по игровой ситуации — игрок будет играть так, как требует развитие атаки.
Made on
Tilda