Статьи Романовский Сергей

Обучение быстрому прорыву

2024-01-22 22:01
Обучение быстрому прорыву.

Цель#nbsp;— быстрый выход из#nbsp;своей зоны в#nbsp;зону нападения и#nbsp;реализация атаки. В#nbsp;своей работе много времени я#nbsp;уделяю именно выходу из#nbsp;«своей» зоны, созданию правильной расстановки. Рассмотрю наиболее часто встречаемую ситуацию 3нап*2защ.

1 упражнение#nbsp;— пас в#nbsp;щит, ловля и#nbsp;пас в#nbsp;«ближний ноль (-линия пересечения лицевой и#nbsp;боковой)»

а) Ключ в#nbsp;ловле#nbsp;— прыжок с#nbsp;руками вверх к#nbsp;мячу, приземление, пас!

б) Второе упражнение#nbsp;— ловля, с#nbsp;приземлением в#nbsp;сторону первого паса.

-пас после прямого шага

-пас после скрестного шага

Кто отдал, бежит в#nbsp;ноль, ждёт получения от#nbsp;следующего.
Добавляем движение под мяч игроков 8 и#nbsp;9 от#nbsp;стоек в#nbsp;«ноль», игроки 4 и#nbsp;1 после передачи двигаются к#nbsp;стойкам
2 упражнение#nbsp;— создаём ситуацию «закрытия ПЕРВОГО получения (паса)». Защитник#nbsp;— это две стойки в#nbsp;«нуле». Игрок 8 от#nbsp;одной стойки делает рывок к#nbsp;двум стойкам, игрок 1 на#nbsp;щите делает ловлю, затем прямой шаг (ближней ногой к#nbsp;лицевой) в#nbsp;сторону игрока 8 имитируя передачу, и#nbsp;видя, что игрок 8 «спрятан» за#nbsp;двумя стойками, игрок 1 делает скрестный шаг (можно добавить один удар) и#nbsp;передачу на backdoor cut вдоль боковой игроку 8.
3 упражнение#nbsp;— реакция выбора. Формирование реакции выбора!!! Самое важное!!!

Защитник 2 не#nbsp;мешает получению нападающему 9, нап 9 получает мяч и#nbsp;меняет колонку. Защитник 1 закрывает получение игроку 8, игрок 8 реагирует на#nbsp;смещение защ 1#nbsp;— backdoor cut вдоль боковой , нап 1 должен определить смещение защ 1 и#nbsp;отдать точную передачу нап 8. Кто отдавал, тот встаёт в#nbsp;защиту!
4 упражнение —#nbsp;прорезание
В#nbsp;упражнении ВАЖНО «прорезать» линию мяч-фишка. Фишка#nbsp;— это защитник, «красная зона», опасность. Прорезающий игрок 2 должен быть ближе к#nbsp;мячу, чем фишка-защитник.

5 упражнение

Выполняется в#nbsp;тройках. Действия игроков: 1#nbsp;— пас на#nbsp;V-cut игроку 3 и#nbsp;рывок к#nbsp;противоположной трёх секундной на#nbsp;«жирный ус». 2—#nbsp;имитация V-cut и#nbsp;прорезание под получение от#nbsp;номера 3, 2 не#nbsp;получает мяч от#nbsp;3, и ,"вжимаясь" в#nbsp;боковую, ускоряется для получения в#nbsp;«нуле» (как можно ближе к#nbsp;лицевой).
Формирование «треугольника», понимание быстрого выхода из#nbsp;тыловой зоны «без позиции» (когда нет целеуказания по#nbsp;амплуа) конечно в#nbsp;большей степени свойственно раннему периоду обучения.

6 упражнение

Вводим понятие#nbsp;— «определить сторону», нужно для того, чтобы игрок с#nbsp;мячом показывал партнёрам, как они смещаются. Упражнение 3*2+1 (догоняющий).

На#nbsp;рисунке видим движение мяча по#nbsp;границе (-ам) центрального коридора. Чем ближе будет мяч к#nbsp;линии «кольцо-кольцо», тем больше вероятность потери и#nbsp;плохой организации нападения.


Рис. А


Рис. Б
На#nbsp;рис А,#nbsp;Б ситуация для игрока с#nbsp;мячом#nbsp;— он#nbsp;должен определить сторону, игроки 1 и#nbsp;3 занять своё местоположение (сместиться в#nbsp;нужные точки). На рис В, Г задача сложнее#nbsp;— тренер отдаёт передачу игроку 1 или 3#nbsp;— это сигнал (ключ) для игрока № 2#nbsp;— он#nbsp;делает рывок в#nbsp;«ноль» на#nbsp;стороне мяча.
Рис. В
Рис. Г
Важен темп выхода, игрок с#nbsp;мячом должен «выпустить» игрока № 2, который, в#nbsp;свою очередь, максимально быстро должен достичь «нуля».

Принцип «сдвинутого треугольника» используется для подготовленной реализации броска в#nbsp;переходе, возможности подбора с#nbsp;первой атаки при броске, даёт возможность пробовать игрокам действовать не#nbsp;по#nbsp;амплуа, а#nbsp;по#nbsp;игровой ситуации#nbsp;— игрок будет играть так, как требует развитие атаки.